Тучков мост (2007г)
Сьёмка с Тучкова моста 14 апреля 2007 г.

Тучков мост — трёхпролётный разводной мост в Санкт-Петербурге через Малую Неву, соединяющий Большой проспект Петроградской стороны с Кадетской и Первой линией Васильевского острова.

Первый мост, соединяющий Васильевский остров и Петроградскую сторону через Малую Неву, был построен в 1758 году и назван Никольским. Это была наплавная плашкоутная переправа, которая в мелководной части крепилась на сваи. Её оконечность со стороны Петроградского острова проходила через остров Тучков Буян и отделявший его проток, также крепилась на сваях. Никольский мост был самым длинным петербургским мостом XVIII века, его длина составляла 890 метров.

Строительство этого моста велось Компанией, в которую входили четыре купца. За эту работу они получили "в вечное и потомственное содержание" несколько мостов в Санкт-Петербурге. Возглавлял Компанию лесопромышленник Авраам Тучков, по имени которого позже была названа переправа. Также существует версия, что мост носит имя строившего его инженера - А. В. Тучкова.

В 1833—1835 годах он был перестроен и стал деревянным многопролётным мостом на свайных опорах, с двухкрылым разводным центральным пролётом. Мост был сооружён в створе Большого проспекта Петербургской стороны с устройством земляной дамбы от Малой Невы до будущего Александровского проспекта (ныне проспект Добролюбова). Разводной пролёт состоял из 4-х деревянных рам и разводился с помощью ручных лебедок. Проезжая часть была деревянная, составленная из поперечин и двойного дощатого настила. На открылках моста были установлены перила из чугунных решеток художественного литья с прямоугольными тумбами.

В 1839 году у Тучкова моста впервые в России уложен искусственный асфальт. В 1870 году — Мост сгорел от непотушенной папиросы. В 1920 году мост был перестроен в 20-пролётный.

В 1948 году деревянные пролёты были заменены металлическими, деревянные рамы в разводном пролёте заменены на металлические, а ручные лебедки на электрические. Вновь были сооружены опоры разводного пролёта на деревянном свайном основании с жестким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой.

К 1960 году мост имел 20 пролётов, из которых один был разводным и два — судоходными; его длина составляла 257 м, ширина — 19 м. Левобережный устой был каменным на свайном основании, опоры разводного пролёта — металлическими, а остальные опоры — деревянными, брусчатого типа, на свайном основании.

В 1962—1965 годах мост был коренным образом перестроен инженерами «Ленгипроинжпроекта», именно тогда Тучков мост и приобрёл современный вид — трёхпролётный железобетонный мост с разводным пролётом посередине.

В 1997—1998 годах был выполнен капитальный ремонт с заменой дорожного покрытия, ремонтом ортотропной плиты на разводном пролёте и трамвайных путей.

В 2008—2009 годах выполнены работы по ремонту опор разводного пролёта.

В честь Тучкова моста назван танкер, построенный на заводе «Адмиралтейские верфи» и спущенный на воду 5 декабря 2003 года.


Координаты точки сьёмки: 59°56'57" N, 30°17'07" E
Посмотреть точку сьёмки на карте: Яндекс-карты Яндекс-карты

Просмотров: 2814


Комментарии к панораме:



Добавить комментарии:

Благодарю за добавление комментария.


Введите сумму чисел с картинки