Сьёмка с Литейного моста. 16 июля 2008 г.
Литейный мост — мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (по оси Литейного проспекта) с Выборгской стороной (улица Академика Лебедева). Второй постоянный мост через Неву (после Благовещенского моста).
С 1786 года Литейную часть города с Выборгской стороной связывал Воскресенский наплавной мост, находившейся в створе проспекта Чернышевского (тогда Воскресенского). В 1803 году этот мост поставили напротив Летнего сада, назвали Петербургским. Напротив Воскресенского проспекта поставили новый наплавной мост, который наводился до 1849 года.
В 1849 году был разобран Литейный двор, благодаря чему удалось вывести к Неве Литейный проспект. Воскресенский мост был переведён в створ Литейного проспекта и также стал называться Литейным.
В 1903 году, в связи с празднованием 200-летия Петербурга, Литейный мост был переименован в Александровский (или мост императора Александра II). После революции 1917 года все царские топонимы стирались с карты города, и за мостом закрепили название Литейный.
Поводом к сооружению здесь постоянного моста стал срыв плашкоутной переправы бурным ледоходом 4 апреля 1865 года.
Закладка нового моста состоялась 30 августа 1875 года. Его проект предусматривал шесть пролётов с поворотным крылом у левого берега Невы. Ширина моста между перилами тогда составила 24,5 метра. Условия строительства были крайне сложными. За время работ случилось две аварии с человеческими жертвами, погибло 14 человек. При возведении переправы был применён ряд новшеств. Так в качестве материала для несущих конструкций была выбрана сталь, а не чугун как при строительстве Николаевского моста. В результате пролёты арок были увеличены в полтора раза.
Несмотря на то что в целом художественные качества Литейного моста оказались невелики, внимание могут привлечь перила. Они представляют собой высокохудожественное литьё по рисунку К. К. Рахау. Рисунок перил изображает русалок, держащих в руках герб Санкт-Петербурга. Таких гербов на Литейном мосту 546 штук. Чугунные перила были поставлены на все неразводные пролёты. На разводном же были установлены простые лёгкие ограждения.
Литейный мост стал первым получившим электрическое освещение. Здесь в 1879 году были установлены электрические фонари.
Во время Великой Отечественной войны в один из пролётов моста попала бомба. Однако она не взорвалась, только пробив его.
В 1964 году, в связи с обновлением Волго-Балтийского пути, возникла потребность в модернизации моста.
Основания опор были признаны достаточно надежными и было решено перестроить лишь верхние части и на них опереть новые металлические пролетные строения. В процессе проектирования, проводившегося в 1963-1964 гг., было разработано несколько вариантов пролетного строения, что обеспечило выбор оптимальных решений. В 1966—1967 годах была проведена реконструкция моста.
16 августа 2002 года около 4 часов утра с опорой Литейного моста столкнулся сухогруз «Каунас» 1957 года постройки, следовавший из Нижнего Новгорода с грузом металлопроката.
В ночь с 14 на 15 июня 2010 года на мосту состоялась художественная акция арт-группы «Война». Акция заключалась в изображении фаллоса на дорожном полотне разводной части моста таким образом, что после развода моста 65-метровый рисунок поднялся напротив «Большого дома» — здания управления ФСБ по Санкт-Петербургу. 7 апреля 2011 года данная акция была отмечена премией «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства» министерства культуры Российской Федерации.
Координаты точки сьёмки: 59°57'05" N, 30°20'56" E
Посмотреть точку сьёмки на карте: Яндекс-карты
Просмотров: 3111
Комментарии к панораме:
Добавить комментарии:
Благодарю за добавление комментария.