Большеохтинский мост (Петра Великого) (2007г)
Сьёмка с моста Петра Великого. 3 августа 2007 г.

Впервые идея о строительстве моста через Неву в районе Охты возникла в 1829 году. На Охте ещё до основания Санкт-Петербурга существовали многочисленные поселения, а после появления новой российской столицы район стал превращаться в промышленный центр.

Здесь работали пороховые заводы, существовала Охтинская верфь. Однако в XIX веке эти земли не входили в состав Санкт-Петербурга, носили статус окраины. Для охтинских промышленных предприятий мост был необходим. При составлении перспективного плана развития города Николай I утвердил переправу между Калашниковской набережной и Малой Охтой. Но средств на его создание в первой половине XIX века не нашли.

В следующий раз вопрос о создании моста возник в 1860-х годах. Разрешился он после того как император утвердил принятое Государственным Советом решение присоединить Охту к Санкт-Петербургу административно и при помощи новой постоянной переправы.

5 июня 1885 года Городская Дума приняла решение строить мост от Смольного монастыря до верфи Крейтона (сейчас - "Петрозавод"). А 22 января 1900 года было принято окончательное решение о строительстве моста на Малую Охту.

Торжественная закладка его произошла в честь двухсотлетия Полтавской битвы 26 июня 1909 года. Поэтому мост назвали в честь триумфатора этой битвы, именем императора Петра Великого. Существует легенда, что одна из миллиона заклёпок этого моста - золотая, закрашенная в один цвет со всеми остальными.

Разводное устройство моста позволяет всего за 30 секунд поднять его средние пролёты. Боковые пролёты на то время стали самыми длинными мостовыми перекрытиями в городе - 136 метров.

Мост Петра Великого был открыт 26 октября 1911 года, хотя строительные работы продолжались ещё до 1913 года.

В 1956 году мосту дали официальное название "Большеохтинский". Его первый ремонт производили в 1971 году. В 1984 году берег Невы возле моста коренным образом реконструирован.

В 1990-х годах мосту возвращено первоначальное название. В это же время возникла необходимость капитальной реконструкции переправы. Несмотря на сложное финансирование, реконструкция всёже была произведена. В течении нескольких лет были заменены подъёмные механизмы и разводной пролёт. Мост петра Великого вновь был открыт в 1997 году.

В 2005 на мосту прекращено трамвайное движение. А в октябре 2010 года с моста окончательно убрали трамвайные рельсы.

28 ноября 2000 году состоялось открытие художественной подстветки моста Петра Великого.


Координаты точки сьёмки: 59°56'33" N, 30°24'06" E
Посмотреть точку сьёмки на карте: Яндекс-карты Яндекс-карты

Просмотров: 3011


Комментарии к панораме:



Добавить комментарии:

Благодарю за добавление комментария.


Введите сумму чисел с картинки